Это необходимо знать родителям будущих первоклассников:

 

К 6,5 годам ребенок должен иметь следующие показатели развития, которые говорят о его готовности к школе:

Социальное развитие:

  • проявляет доброту, внимание, заботу; просить о помощи и оказать ее; уважает желание людей; умеет сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме; он хорошо ориентируется в новой обстановке; понимает  разный характер отношения к нему окружающих; умеет заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников;
  • способен управлять своим поведением и способами общения; он может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим;
  • проявляет чувство собственного достоинства, уважения к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверстниками; умеет соблюдать необходимую дистанцию между собой и другими детьми и взрослыми; умеет адекватно оценить себя в сравнении с другими людьми.

Речь и речевое общение:

  • овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и сверстниками, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами;
  • в диалоге выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов;
  • проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению;
  • в высказываниях употребляет разные части речи, пространственные предлоги, эпитеты, сравнения, синонимы;
  • проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов;
  • правильно произносит все звуки родного языка.

Познавательное развитие:

  • выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение "часть-целое", сравнение;
  • способен объединить предметы на основе общих понятий (мебель, посуда, транспорт и т.п.), по существенному признаку;
  • владеет обобщенными способами деятельности и благодаря этому может создать оригинальные рисунки, конструкции, поделки из разных материалов;
  • способен находить варианты решений задач открытого типа (в конструировании, в играх, в рифмотворчестве и др.);
  • использует символические средства для познания окружающего (моделирование, чтение карт, планов, схем и др.); может использовать их как средства запоминания;
  • может наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;
  • умеет считать в пределах 10, определяет отношения предыдущего и последующего в числовом ряду; умеет делить предметы на равные и неравные части; владеет операциями сложения и вычитания;
  • ориентируется во времени (определение дней недели, месяцев года);
  • способен планировать свои действия и регулировать процесс их выполнения;
  • в рассуждениях может учитывать позицию другого ребенка, взрослого;
  • проявляет разнообразные познавательные интересы; может самостоятельно экспериментировать с новыми для него материалами, устанавливать причинно-следственные связи;
  • имеет элементарные знания об истории и природных условиях жизни родной страны и города;
  • проявляет разумность поведения.

Эстетическое развитие:

  • знаком со множеством литературных произведений, может пересказать выбранную им сказку или рассказ; выразительно прочитать небольшое стихотворение; пытается сочинять сказки; проявляет интерес к  игре с рифмой и словом;
  • имеет определенный опыт восприятия произведений изобразительного и прикладного искусства, в том числе подлинников; проявляет к ним интерес; эмоционально реагирует и понимает доступное ему художественное содержание; может самостоятельно создать индивидуальный образ в творческой изобразительной деятельности; интегрирует разные ее виды для большей выразительности этого образа; владеет определенным объемом технических навыков и умений;
  • эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений; может участвовать в коллективной декоративной дизайн-деятельности, соблюдая принципы эстетического единого пространства;
  • эмоционально-увлеченно слушает музыку; воспринимает и осмысливает целостный музыкальный образ; может определить элементарный жанр и форму музыкального произведения;
  • пользуясь свободными пантомимическими движениями, может  воспроизвести  общий характер и динамику развития музыкального образа; может придумать небольшую танцевальную композицию;
  • исполняет простые песни в удобной тональности.

Физическое развитие:

      Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:

  • по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка; устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое, непродолжительное их течение без осложнений); качеству засыпания и сна; аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи); достаточно хорошей физической и  умственной работоспособности; умению сохранять правильную осанку;
  • по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включается в занятия, игры, дежурства, выполняет гигиенические процедуры, владеет навыками самообслуживания); физической активности (не менее 50-60% бодрствования); удовольствии от пребывания на открытом воздухе в любую погоду (не менее 4-х часов в день);
  • по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков), соответствующей нормальным показателям возрастного развития моторики;
  • по уверенному владению "азбукой движений" (прыжки, приседания, наклоны, бег); обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх.