Родителям и обучающимся:

 

Советы родителям:

  • Безусловно принимайте ребенка – любите его не за то, что он красивый, отличник, помощник и т.д., а просто так, за то, что он есть!
  • Активно слушайте ребенка – "возвращайте!" Ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  • Бывайте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.
  • Помогайте, когда ребенок просит.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему.
  • Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься.
  • Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий, или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
  • Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ребенку выполнить самому.
  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит вас об этом.
  • Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, о том, что чувствуете вы, а не о нём, о его поведении.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.
  • Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех – в делах, в учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя!
  • Помните, что каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем!

Права и обязанности родителей закреплены в Конституции РФ и Семейном кодексе:

o Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей; o Имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми лицами, включая и близких родственников ребенка; o Обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; o Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования; o С учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения; o Имеют право и обязаны защищать права и интересы своихдетей без специальных на то полномочий; o Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решениивопросов получения ребенком об-разования, а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права; o Родители не вправе причинять вред психическому или физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию.

Семейно-правовая ответственность:

В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей (втом числе при злостном уклонении от уплаты алиментов), злоупотреблении своими правами, жестокого обращения с детьми; если родители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией может быть инициирован вопрос о лишении родительских прав. o Если нахождение ребенка с родителями опасно для жизни издоровья ребенка вследствие ненадлежащего поведения родителей либо по иным обстоятельствам (наличии психического расстройства или других хронических заболеваний и др), но не установлено достаточных оснований для лишения родительских прав допускается ограничение родительских прав.

Административная ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних уста-навливается административная ответственность в виде предупреждения или штрафа; o Родители или законные представители несовершеннолетних несут ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а также за распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических или психотропных веществ.

Уголовно-правовая ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним, установлена уголовная ответственность; o За вовлечение родителями (законными представителями) несовершеннолетних в совершение: преступления, антиобщественных действий, включая систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством и попрошайничеством; o Ответственность родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей;

Гражданско-правовая ответственность:

Ответственность родителей (законных представителей) за вред, причиненный несовершеннолетними детьми.