Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
Государственная программа «Доступная среда» Государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность интегрироваться в общество, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363. |
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
В МБОУ СОШ №11 ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченной возможностью здоровья. Учет проводится на этапах поступления в школу и в период оучения в ОУ. Данный раздел создан ля информационной открытости для инвалидов и лиц ОВЗ. В школе создана универсальная безбарьерная среда для образоавния лиц данной категории.
Нормативная база
Федеральные документы:
- ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 10.11.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»обновлено 21.11.2022, 12:15
- «ГОСТ Р 59896-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Образовательные продукты с алгоритмами искусственного интеллекта для адаптивного обучения в общем образовании. Требования к учебно-методическим материалам» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2021 N 1618-ст)
- Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- «Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)» (утв. Правительством РФ 22.12.2021 N 14068п-П8) Документ утратил силу 07.03.2023
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
- Письмо Минпросвещения России от 09.04.2019 N ТС-917/07 «О направлении методических рекомендаций»
- «Методические рекомендации по обеспечению доступности использования спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций для занятий физической культурой и спортом населением» (утв. Минпросвещения России 08.09.2021, Минспортом России 06.09.2021)
- Письмо Минпросвещения России от 08.02.2022 N ДГ-321/07 «О направлении информации»
- Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (вместе с «Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 31.01.2017 №ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения РФ от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
Региональные документы:
- Приказ Минобразования МО от 16.03.2010 №516 (в ред. от 30.07.2012) «О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»
- Приказ Минобразования МО от 12.12.2011 №3703 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Московской области»
- Приказ Минобразования МО от 30.08.2016 № 3350 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования Московской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
- Распоряжение Минобразования МО от 05.08.2016 № 13 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Распоряжение Минобразования МО от 30.11.2016 №18 «Об утверждении Стандарта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения образовательных организаций на территории Московской области»
Доступная среда в здании:
Подходы к зданию, пути движения Беспрепятственный доступ в здание Пути движения внутри здания Помещения, место обслуживания инвалидов Санитарно-гигиенические помещения |
Инклюзивное образование:
- Специально оборудованные учебные кабинеты (Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.)
- Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий (Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется)
- Специально оборудованные средства обучения и воспитания
- Специально оборудованные библиотеки
- Специально оборудованные спортивные объекты
Забота о здоровье:
- Специальные условия питания (В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.)
- Специальные условия охраны здоровья
Информационные технологии:
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Электронные образовательные ресурсы
- Специальные технические средства обучения (Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется)