Информация раздела "Олимпиады и конкурсы":  школьные, районные, муниципальные олимпиады и конкурсы, победители и призеры, приказы и итоги.

 

Всероссийская олимпиада школьников (презентация) – массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования. Это система охватывает  24 предметные олимпиады для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы начального, основного  и среднего общего образования.
Олимпиада проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Заключительный этап проводится в субъектах Российской Федерации, отобранных на основании заявок.
Организатором олимпиады является Минпросвещения России, утверждающий состав Центрального оргкомитета и составы Центральных предметно-методических комиссий.
Участие в этапах олимпиады определяется:

  • новый Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников,  вступающий в силу с 15. 07.2021 (Приказ Минпросвещения России от  27.11.2020 No678);
  • регламент проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и апелляция в Московской области (Распоряжение Министерства от 12.01.2021 NoР-2);
  • порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при
  • проведении олимпиады (приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 No491);
  • перечень олимпиад и их уровней на 2020-21 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 27.08.2020 No1125);
  • перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020-2021 учебный год (приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 No715);

Олимпиада проводится на всей территории Российской Федерации.
Плата за участие в олимпиаде не взимается.

Информация о проведении мероприятий по вопросам организации и проведения
Всероссийской олимпиады школьников .

 

С 10 сентября  по 6 октября    в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» прошли мероприятие с участниками образовательного процесса (обучающиеся, родители, учителя, администрация ОУ) по следующим вопросам:
1. Знакомство с нормативными документами, локальными актами, распоряжениями, инструкциями  по организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников:

  • новый Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, вступающий в силу с 15. 07.2021 (Приказ Минпросвещения России от 27.11.2020 No678);
  • регламент проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и апелляция в Московской области (Распоряжение Министерства от 12.01.2021 NoР-2);
  • порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении олимпиады (приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 No491);
  • перечень олимпиад и их уровней на 2020-21 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 27.08.2020 No1125);
  • перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2020-2021 учебный год (приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 No715);
  • объективность при проведении этапов олимпиады;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности;
  • меры поддержки одаренных обучающихся.

2. Проведены ШМО учителей - предметников по вопросам участия и проведения в предметных олимпиадах . Выработаны  формы и методы привлечения  к участию в олимпиадах мотивированных обучающихся.
3.Размещена информация по организационным вопросам проведения и участия в олимпиадах на официальном сайте МБОУ СОШ№11 и Школьном портале школы.
4. Учителя-предметники приняли участие в предметных вебинарах Образовательного центра «Взлет».

График муниципального этапа:

Роль олимпиад в развитии ребенка:

 

В первую очередь, стоит отметить огромную роль интеллектуальных конкурсов в становлении личности ребенка, развитии целеустремленности, трудолюбия и ответственности. Участие в олимпиадах, зачастую, предполагает дополнительную подготовку по определенному предмету. Таким образом, совершенствуются знания школьника, пробуждается его интерес к дисциплине, стимулируется желание изучать дополнительную тематическую литературу. К тому же, олимпиады - это отличная возможность сравнить свой уровень и выявить пробелы в знаниях, чтобы в следующий раз не допустить таких же ошибок.

Сегодня, благодаря развитию образовательного пространства во всемирной сети Интернет, даже самые застенчивые школьники смогут принять участие в интеллектуальных соревнованиях. Всевозможные дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы - это отличная возможность для ребенка раскрыть свой потенциал и обрести уверенность. К тому же, в них можно принимать участие вне зависимости от места проживания, в удобное время, совмещая их с учебой.

Регулярно участвуя в таких состязаниях, школьник преодолевает страх перед экзаменами, что в будущем поможет ему справиться с волнением в ходе написания итоговых аттестаций. Кроме того, олимпиадные достижения станут отличным дополнением к портфолио при поступлении. А победа в некоторых олимпиадах даже может засчитываться вузами вместо вступительных экзаменов. В рамках участия в олимпиаде школьник может более детально изучить науку, по которой проходит конкурс. Таким образом, он сможет определиться с будущей специальностью еще до поступления. Ну и, наконец, участие в интеллектуальных соревнованиях - это повышение самооценки ребенка и, что немаловажно, новые знакомства с людьми, которые имеют такие же интересы.

Уже на этапе подготовки к олимпиадам и конкурсам создается особый микроклимат между преподавателями и учащимися, тесная связь, основанная на более доверительных отношениях. Это не только способствует укреплению авторитета учителя, но и в значительной мере формирует отношение ребят к учебному процессу в целом. Участие в олимпиадах стимулируют позитивное отношение к учебе не только на начальных этапах обучения, но и на протяжении всей последующей жизни.

Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности, побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный внутренний мир.

Олимпиада позволяет ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

Среди дистанционных олимпиад и конкурсов можно выделить те, в которых на выполнение заданий отводится более длительное время (2-3 дня). Такой вид работы стимулирует совместную деятельность родителей с учащимися, тем самым способствует формированию позитивного отношения к учебному процессу.

В Интернет пространстве представлены материалы дистанционных конкурсов, олимпиад и викторин по различным предметным областям (математика, языкознание, литература, окружающий мир, информационные технологии, ОБЖ), а также межпредметные конкурсы. Это позволяет учащимся и учителю выбрать наиболее интересную для себя предметную область, а также даёт возможность ребёнку попробовать себя в других областях знаний.

Конкурсы и олимпиады – это  еще и импульс к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.

В то же время, подготовка и проведение предметных олимпиад и конкурсов требует от организаторов особого подхода. Нужно учитывать, что олимпиада, особенно для младших школьников, – это экстремальная ситуация. Непривычные условия работы, необходимость принятия самостоятельных решений, необычное содержание заданий, ограниченное время на их выполнение. И организаторам и преподавателям особенно важно учитывать психологические особенности каждой возрастной категории участников.

Помимо достижения широкого спектра воспитательных целей, конкурсы и олимпиады способствуют решению многих образовательных задач. Прежде всего, предметные олимпиады и конкурсы – это интеллектуальные соревнования школьников в определенной образовательной области. Они позволяют выявить не только знания фактического материала, но и умение эффективно применять их в новых условиях, требующих нестандартного подхода и творческого мышления. Для успешного решения олимпиадных заданий необходима мобилизация всего творческого потенциала, исследовательских навыков и смекалки.

Полученный опыт каждого участника олимпиады или предметного конкурса, безусловно, станет полезным дополнением к основной школьной программе, стимулом к углублению своих знаний по отдельным предметам. Он способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.

Кроме того, с помощью подобных конкурсов и олимпиад ребята могут самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со  сверстниками.

Каждый ребёнок, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах, преследует свои определенные цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все олимпиадники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования.

Современное общество требует от человека умения не просто выполнять поставленные задачи, а эффективно действовать в нестандартных ситуациях, самообучаться на протяжении всей жизни. Уровень образованности человека напрямую влияет на его профессиональную и социальную мобильность, открывает новые возможности для роста и совершенствования. Поэтому педагоги советуют развивать способности детей, начиная с самого раннего возраста.